Четверг, 2024-04-25, 8:38 AM
Приветствую Вас Гость (регистрация) | RSS
Авангард
Меню сайта
Категории каталога
Христианство [2]
Христианские конференции [1]
История христианства в России [2]
Пророческие статьи о последних днях [5]
Новости и события [1]
Что необходимо знать до брака [3]
Хвала и поклонение [1]
Проповеди и учения [0]
Рождественские статьи [1]
Статьи о Рождестве и событиях, связанных с этим событием
Поздравления с Рождеством и Пасхой [1]
Молодёжные служения [10]
Статьи о церкви [2]
Статьи о том, что такое церковь на самом деле
Библия - наш авторитет [1]
Пророчества [2]
Власть верующего [2]
Статьи рассказывающие о нашей власти во Христе. Какую власть мы имеем как дети Божьи в духовном мире.
Молодёжные статьи [4]
Как начать жить с Богом? [3]
Евангелизация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
1. Через поисковую систему
2. Случайно
3. Была ссылка на другом сайте
4. Это сайт молодёжи нашей церкви
5. Кто-то сказал
6. Кто-то дал визитную карточку

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 53
Статистика
Главная » Статьи » Христианство » Молодёжные служения

Переосмысливая понятие «подростковая евангелизация»

Слово «евангелизация» – в том понятии, в каком я воспринимал ее до недавнего времени и в каком ее воспринимают многие служители – оставляет неприятный осадок в моей душе. Почему? У меня есть трудности с принятием ее традиционной методики. Кажется, что евагелизация игнорирует ученичество. Кроме этого, складывается мнение, что мы сами, как представители христианской культуры, разделили понятия евангилизации и ученичества на два отдельных лагеря, каждый из которых думает, что другой важнее. Это привело к обесцениванию эффективности и того и другого.

Однако я считаю, что евангелизация и ученичество тесно связаны между собой. Если вы посмотрите на жизнь Христа, вы увидите человека, который не боялся позвать учеников следовать за Ним, но который понимал, что их решение следовать – это только начало. В книге «Главная цель евангелизации» автор Роберт Коулман обращает внимание на то, что ученики целый год просто наблюдали, как Иисус совершает служение. И хотя Иисус не препятствовал так называемому «спонтанному желанию» учеников идти и свидетельствовать о своей вере, но он и не посылал их на евангелизационное служение до момента, пока сам не совершил почти половину своего служения. Более того, Павел учился три года, прежде, чем стал миссионером.

Поэтому я считаю, что мы, молодёжные пастора, совершаем что-то противозаконное, посылая недостаточно образованных и духовно незрелых подростков на евангелизационное поле сражения. Мы очень часто забываем, что в своем стремлении поделиться Евангелием, многим подросткам недостает духовной проницательности, которая приобретается временем и опытом.

Джимми

Недостаток проницательности плохо влияет и на тех, на кого направлена евангелизация – они стают невольными жертвами. На эти мысли меня натолкнул один случай с молодым парнем Джимми. Тот случай стал причиной того, что несколько лет назад я оставил служение в евангелизационной команде.

Джимми был учеником старших классов. Он посещал церковь со своей девушкой, которая была членом молодёжной группы. Однажды она поделился своими переживаниями по поводу духовного состояния Джимми, и евангелизационная команда включила его в список тех, кого нужно было посетить тем вечером. Хотя я был членом евангелизационной команды только один год и еще считался “учеником”, руководитель группы выбрал именно мою команду для посещения Джимми, потому что у меня был опыт в работе с подростками. После молитвы и стакана яблочного сока, мы отправились к дому Джимми. Он был дома один. Он узнал меня, мы поговорили о школе и о церкви – обычный разговор лидера с подростком при встрече.

Потом лидер нашего маленького трио начал задавать вопросы: К какому выводу ты пришел в своей духовной жизни…Я наблюдал за Джимми, когда ему задавали вопрос. Он был похож на олененка, ослепленного фонарями. Он невнятно произнес несколько слов в ответ. Последовал следующий вопрос. Я стал листать в уме свой конспект, пытаясь найти тему под названием «Когда ваш лидер делает что-то совершенно неправильное». Было видно, что Джимми отвечал на вопросы просто из-за вежливости. Мог ли он вести себя по-другому? Он находился один в своем доме в окружении трех взрослых, которые говорили о разных местах из Библии, и о том, что он наследует ад, и о «благодати и вере и…»

Потом лидер спросил Джимми, хочет ли он стать христианином. «М-м…о’кей». Мы помолились. Он помолился. Мы дали ему несколько брошюрок и толкование Евангелия от Иоанна. Он поблагодарил нас и, улыбаясь, помахал нам рукой, когда мы садились в машину.

Джимми никогда не стал членом нашей церкви, хотя и считался несколько месяцев новообращенным. Мы не могли продолжить общение с ним, потому что Джимми (кроме нескольких звонков, подтверждающих обратное) никогда не был дома, когда мы хотели зайти к нему.

Своими добрыми намерениями мы оказали ужасную услугу тем вечером. Но как часто мы посылаем подростков в подобные ситуации, когда у них нет достаточно образования и зрелости? Их страстное желание свидетельствовать может ослепить их – и нас – и закрыть тот факт, что для того, чтобы вырасти духовно, нужно время.

Во 2 Коринфянам 2:17 говорится о тех, кто повреждает слово Божье. Я не сомневаюсь, что я буду отвечать за слова, сказанные тем вечером. Но как же будем отвечать мы за тех молодых парней и девушек, которых мы высылаем на служение еще до того, как они готовы?

Мы просто несем Его благоухание

К дальнейшему размышлению меня побудили слова, предшествующие стиху 17. Этими словами Павел уподобляет верующих носителям благоухания. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (стих 14). Я осознал, что аромат производит свое действие с помощью его носителей, т.е. с нашей помощью. Но эта помощь очень незначительна. Наша задача – просто нести благоухание Бога в места, где другие могут ощутить его. И стихи 15 и 16 далее указывают, что это благоухание – для одних жизнь, а для других смерть, эта мысль еще больше умаляет нашу значимость.

Затем стих 17 говорит: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Вначале Павел говорит, что аромат проникает везде, куда мы несем его и пропитывает все с нашей помощью. Затем он говорит нам, что для того, чтобы избежать смешивания нашего аромата с посторонними запахами, мы должны научиться жить смиренно в присутствии Божьем.

Что говорит Брат Лоренс?

Раздумывая над тем, что эффективным свидетелем можно быть только тогда, когда находишься в присутствии Божьем, я наткнулся на работы Брата Лоренса, монаха 17 века и героя книги «Практика присутствия Божьего». Брат Лоренс считал главной задачей всех христиан – и молодых и старых – общение с Богом. Пребывать в присутствии Божьем. И все. У него не было проблем с определением равновесия между евангелизацией и ученичеством. О Брате Лоренсе было сказано следующее: «Он считал преимуществом находиться в присутствии Божьем, и со всей серьезностью рекомендовал другим поступать также; но его личный пример был самым лучшим убеждением». Его искренность привлекала к нему людей, и он пользовался этим моментом, чтобы поделиться тем, откуда он черпал эту искренность. Его не волновало, как далеко распространится благоухание, его интересовало только то, чтобы быть в правильном состоянии.

Я думаю, что Брат Лоренс и Роберт Коулман имели видение относительно того, как мы можем помочь и научить молодых парней и девушек свидетельствовать о своей вере, а не выжимать из них все соки. «Направьте свое сердце на [присутствие Божье], и делайте это, как должно», – говорит нам брат Лоренс, «[но] будьте уверены, что скоро вы увидите результаты». Подобно многим духовным лидерам того времени, Брат Лоренс верил, что служение другим было одним из путей к присутствию Божию. 300 лет спустя Коулман – бывший декан международных евангелизационных школ Билли Грэмма – говорит о том же принципе.

Подобно и ученики: они не были вовлечены в дело евангелизации в начале служения Иисуса, но они были непосредственными участниками самого дела служения. Они находили еду. Они призывали других встретиться с Иисусом. Они контролировали порядок в толпах людей. Они подыскивали места для встреч людей с Иисусом. В то время, как ученики были научаемы, слушая и впитывая то, что говорил и делал Господин, они служили.

Главное – служение

Служение – это наилучшая почва для взращивания хороших евангелистов. Служение смиряет. Служение напоминает нам, что наша вера – это нечто большее, чем заученные слова из брошюрки. Во многих случаях оно дает нам больше права делиться духовными истинами с неверующими. Итак, нашу молодежь нужно научить рассказывать о своей вере другим. Не совершайте ошибок. Я думаю, что, к сожалению, мы выталкиваем их из гнезда очень рано или призываем их летать, когда их крылья еще не достаточно окрепли. А если они не научаться смирению, то их знания, применяемые в евангелизациях, могут привести к высокомерию.

Служение также позволяет нам видеть «мозолистые руки» евангелизационного служения. Павел напоминает нам о настоящем служения в послании к Филиппийцам 2:5-8: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Крест ставит настоящее служение основой личной евангелизации.

Избавьтесь от привычки «подсчитывать людей»

Недавно я принимал участие в миссионерской поездке в Мексику с молодыми людьми из разных частей нашей страны. После одной из евангелизаций лидер спросил, какой же был «евангелизационный подсчет». Когда мы подсчитали количество принявших Христа, он напомнил нам о раннее предложенной кем-то цели. Цель состояла в том, чтобы на евангелизации покаялось определенное количество людей. И лидер назвал ту цифру. Нам недоставало 15 человек. Тогда один молодой человек, сидевший за мной, воскликнул: «О, нам нужно еще 15!» В своем стремлении достичь этой случайно поставленной цели, он не только перевел 15 потенциальных спасенных душ в разряд обычной статистики, но также и недооценил 80 тех, которые приняли решение жить с Богом.

Когда я читаю нижеприведенные слова Ричарда Фостера из его книги «Ода дисциплине», мне хочется заменить слово «евангелизация» на слово «служение». Автор сравнивает человеческое, лицемерное служение с истинным служением:

Лицемерное служение является результатом человеческих усилий…Истинное служение является результатом взаимоотношений с Божественным, которые происходят глубоко внутри. Мы служим, руководимые божественным голосом, который шепотом побуждает нас служить другим…Лицемерное служение желает совершить «нечто грандиозное»…Истинное служение не может определить, какое служение большое, а какое маленькое…Лицемерное служение требует видимых наград. Ему нужно видеть, что люди видят и ценят его усилия…Истинное служение прячется. Оно не боится света или яркого блеска внимания, но оно и не ищет их…Лицемерное служение очень заинтересовано результатом…Истинное служение не имеет нужды подсчитывать результат. Оно находит радость только в служении…Лицемерное служение ищет и выбирает, кому служить…Истинное служение не знает различий в своем служении…Лицемерное служение ощущает на себе влияние настроений и желаний…Истинное служение служит просто и верно, потому что есть определенная нужда… Лицемерное служение временно. Оно действенно только пока совершаются определенные поступки. Послужив, оно может спокойно отдыхать…Истинное служение – это образ жизни. Оно совершается согласно укоренившимся жизненным принципам. Оно возникает, как только видит человеческую нужду…Лицемерное служение нечувствительно. Оно настаивает на восполнении нужды, даже если в данный момент это может принести вред. Оно требует возможности помочь…Истинное служение может приостановить служение так же легко, как и совершить его. Прежде, чем делать, оно может нежно и терпеливо выслушать. Оно может служить ожиданием в тишине…Лицемерное служение разделяет общину…Истинное служение созидает общину…Оно привлекает, объединяет, исцеляет, созидает.

Мое понимание евангелизации прошло процесс так называемого переопределения, сейчас евангелизация для меня – это распространение Божьего призыва служить, а также то, что тесно связано с ученичеством. Мне радостно и волнительно заниматься тем, что когда-то вызывало во мне борьбу.


Источник: http://www.youthministry.org.ua/articles.htm
Категория: Молодёжные служения | Добавил: lelya (2007-02-06) | Автор: Дейв МакИнтаер
Просмотров: 1790 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz