Суббота, 2019-09-21, 12:20 PM
Приветствую Вас Гость (регистрация) | RSS
Авангард
Меню сайта
Категории каталога
Христианство [2]
Христианские конференции [1]
История христианства в России [2]
Пророческие статьи о последних днях [5]
Новости и события [1]
Что необходимо знать до брака [3]
Хвала и поклонение [1]
Проповеди и учения [0]
Рождественские статьи [1]
Статьи о Рождестве и событиях, связанных с этим событием
Поздравления с Рождеством и Пасхой [1]
Молодёжные служения [10]
Статьи о церкви [2]
Статьи о том, что такое церковь на самом деле
Библия - наш авторитет [1]
Пророчества [2]
Власть верующего [2]
Статьи рассказывающие о нашей власти во Христе. Какую власть мы имеем как дети Божьи в духовном мире.
Молодёжные статьи [4]
Как начать жить с Богом? [3]
Евангелизация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Кем для Вас является Иисус Христос?
1. Мой Господь и Спаситель
2. Сын Божий
3. Один из пророков
4. Просто хороший человек
5. Человек, который умер на кресте

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 23
Статистика
Главная » Статьи » Христианство » Молодёжные служения

Переосмысливая понятие «подростковая евангелизация»

Слово «евангелизация» – в том понятии, в каком я воспринимал ее до недавнего времени и в каком ее воспринимают многие служители – оставляет неприятный осадок в моей душе. Почему? У меня есть трудности с принятием ее традиционной методики. Кажется, что евагелизация игнорирует ученичество. Кроме этого, складывается мнение, что мы сами, как представители христианской культуры, разделили понятия евангилизации и ученичества на два отдельных лагеря, каждый из которых думает, что другой важнее. Это привело к обесцениванию эффективности и того и другого.

Однако я считаю, что евангелизация и ученичество тесно связаны между собой. Если вы посмотрите на жизнь Христа, вы увидите человека, который не боялся позвать учеников следовать за Ним, но который понимал, что их решение следовать – это только начало. В книге «Главная цель евангелизации» автор Роберт Коулман обращает внимание на то, что ученики целый год просто наблюдали, как Иисус совершает служение. И хотя Иисус не препятствовал так называемому «спонтанному желанию» учеников идти и свидетельствовать о своей вере, но он и не посылал их на евангелизационное служение до момента, пока сам не совершил почти половину своего служения. Более того, Павел учился три года, прежде, чем стал миссионером.

Поэтому я считаю, что мы, молодёжные пастора, совершаем что-то противозаконное, посылая недостаточно образованных и духовно незрелых подростков на евангелизационное поле сражения. Мы очень часто забываем, что в своем стремлении поделиться Евангелием, многим подросткам недостает духовной проницательности, которая приобретается временем и опытом.

Джимми

Недостаток проницательности плохо влияет и на тех, на кого направлена евангелизация – они стают невольными жертвами. На эти мысли меня натолкнул один случай с молодым парнем Джимми. Тот случай стал причиной того, что несколько лет назад я оставил служение в евангелизационной команде.

Джимми был учеником старших классов. Он посещал церковь со своей девушкой, которая была членом молодёжной группы. Однажды она поделился своими переживаниями по поводу духовного состояния Джимми, и евангелизационная команда включила его в список тех, кого нужно было посетить тем вечером. Хотя я был членом евангелизационной команды только один год и еще считался “учеником”, руководитель группы выбрал именно мою команду для посещения Джимми, потому что у меня был опыт в работе с подростками. После молитвы и стакана яблочного сока, мы отправились к дому Джимми. Он был дома один. Он узнал меня, мы поговорили о школе и о церкви – обычный разговор лидера с подростком при встрече.

Потом лидер нашего маленького трио начал задавать вопросы: К какому выводу ты пришел в своей духовной жизни…Я наблюдал за Джимми, когда ему задавали вопрос. Он был похож на олененка, ослепленного фонарями. Он невнятно произнес несколько слов в ответ. Последовал следующий вопрос. Я стал листать в уме свой конспект, пытаясь найти тему под названием «Когда ваш лидер делает что-то совершенно неправильное». Было видно, что Джимми отвечал на вопросы просто из-за вежливости. Мог ли он вести себя по-другому? Он находился один в своем доме в окружении трех взрослых, которые говорили о разных местах из Библии, и о том, что он наследует ад, и о «благодати и вере и…»

Потом лидер спросил Джимми, хочет ли он стать христианином. «М-м…о’кей». Мы помолились. Он помолился. Мы дали ему несколько брошюрок и толкование Евангелия от Иоанна. Он поблагодарил нас и, улыбаясь, помахал нам рукой, когда мы садились в машину.

Джимми никогда не стал членом нашей церкви, хотя и считался несколько месяцев новообращенным. Мы не могли продолжить общение с ним, потому что Джимми (кроме нескольких звонков, подтверждающих обратное) никогда не был дома, когда мы хотели зайти к нему.

Своими добрыми намерениями мы оказали ужасную услугу тем вечером. Но как часто мы посылаем подростков в подобные ситуации, когда у них нет достаточно образования и зрелости? Их страстное желание свидетельствовать может ослепить их – и нас – и закрыть тот факт, что для того, чтобы вырасти духовно, нужно время.

Во 2 Коринфянам 2:17 говорится о тех, кто повреждает слово Божье. Я не сомневаюсь, что я буду отвечать за слова, сказанные тем вечером. Но как же будем отвечать мы за тех молодых парней и девушек, которых мы высылаем на служение еще до того, как они готовы?

Мы просто несем Его благоухание

К дальнейшему размышлению меня побудили слова, предшествующие стиху 17. Этими словами Павел уподобляет верующих носителям благоухания. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (стих 14). Я осознал, что аромат производит свое действие с помощью его носителей, т.е. с нашей помощью. Но эта помощь очень незначительна. Наша задача – просто нести благоухание Бога в места, где другие могут ощутить его. И стихи 15 и 16 далее указывают, что это благоухание – для одних жизнь, а для других смерть, эта мысль еще больше умаляет нашу значимость.

Затем стих 17 говорит: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Вначале Павел говорит, что аромат проникает везде, куда мы несем его и пропитывает все с нашей помощью. Затем он говорит нам, что для того, чтобы избежать смешивания нашего аромата с посторонними запахами, мы должны научиться жить смиренно в присутствии Божьем.

Что говорит Брат Лоренс?

Раздумывая над тем, что эффективным свидетелем можно быть только тогда, когда находишься в присутствии Божьем, я наткнулся на работы Брата Лоренса, монаха 17 века и героя книги «Практика присутствия Божьего». Брат Лоренс считал главной задачей всех христиан – и молодых и старых – общение с Богом. Пребывать в присутствии Божьем. И все. У него не было проблем с определением равновесия между евангелизацией и ученичеством. О Брате Лоренсе было сказано следующее: «Он считал преимуществом находиться в присутствии Божьем, и со всей серьезностью рекомендовал другим поступать также; но его личный пример был самым лучшим убеждением». Его искренность привлекала к нему людей, и он пользовался этим моментом, чтобы поделиться тем, откуда он черпал эту искренность. Его не волновало, как далеко распространится благоухание, его интересовало только то, чтобы быть в правильном состоянии.

Я думаю, что Брат Лоренс и Роберт Коулман имели видение относительно того, как мы можем помочь и научить молодых парней и девушек свидетельствовать о своей вере, а не выжимать из них все соки. «Направьте свое сердце на [присутствие Божье], и делайте это, как должно», – говорит нам брат Лоренс, «[но] будьте уверены, что скоро вы увидите результаты». Подобно многим духовным лидерам того времени, Брат Лоренс верил, что служение другим было одним из путей к присутствию Божию. 300 лет спустя Коулман – бывший декан международных евангелизационных школ Билли Грэмма – говорит о том же принципе.

Подобно и ученики: они не были вовлечены в дело евангелизации в начале служения Иисуса, но они были непосредственными участниками самого дела служения. Они находили еду. Они призывали других встретиться с Иисусом. Они контролировали порядок в толпах людей. Они подыскивали места для встреч людей с Иисусом. В то время, как ученики были научаемы, слушая и впитывая то, что говорил и делал Господин, они служили.

Главное – служение

Служение – это наилучшая почва для взращивания хороших евангелистов. Служение смиряет. Служение напоминает нам, что наша вера – это нечто большее, чем заученные слова из брошюрки. Во многих случаях оно дает нам больше права делиться духовными истинами с неверующими. Итак, нашу молодежь нужно научить рассказывать о своей вере другим. Не совершайте ошибок. Я думаю, что, к сожалению, мы выталкиваем их из гнезда очень рано или призываем их летать, когда их крылья еще не достаточно окрепли. А если они не научаться смирению, то их знания, применяемые в евангелизациях, могут привести к высокомерию.

Служение также позволяет нам видеть «мозолистые руки» евангелизационного служения. Павел напоминает нам о настоящем служения в послании к Филиппийцам 2:5-8: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Крест ставит настоящее служение основой личной евангелизации.

Избавьтесь от привычки «подсчитывать людей»

Недавно я принимал участие в миссионерской поездке в Мексику с молодыми людьми из разных частей нашей страны. После одной из евангелизаций лидер спросил, какой же был «евангелизационный подсчет». Когда мы подсчитали количество принявших Христа, он напомнил нам о раннее предложенной кем-то цели. Цель состояла в том, чтобы на евангелизации покаялось определенное количество людей. И лидер назвал ту цифру. Нам недоставало 15 человек. Тогда один молодой человек, сидевший за мной, воскликнул: «О, нам нужно еще 15!» В своем стремлении достичь этой случайно поставленной цели, он не только перевел 15 потенциальных спасенных душ в разряд обычной статистики, но также и недооценил 80 тех, которые приняли решение жить с Богом.

Когда я читаю нижеприведенные слова Ричарда Фостера из его книги «Ода дисциплине», мне хочется заменить слово «евангелизация» на слово «служение». Автор сравнивает человеческое, лицемерное служение с истинным служением:

Лицемерное служение является результатом человеческих усилий…Истинное служение является результатом взаимоотношений с Божественным, которые происходят глубоко внутри. Мы служим, руководимые божественным голосом, который шепотом побуждает нас служить другим…Лицемерное служение желает совершить «нечто грандиозное»…Истинное служение не может определить, какое служение большое, а какое маленькое…Лицемерное служение требует видимых наград. Ему нужно видеть, что люди видят и ценят его усилия…Истинное служение прячется. Оно не боится света или яркого блеска внимания, но оно и не ищет их…Лицемерное служение очень заинтересовано результатом…Истинное служение не имеет нужды подсчитывать результат. Оно находит радость только в служении…Лицемерное служение ищет и выбирает, кому служить…Истинное служение не знает различий в своем служении…Лицемерное служение ощущает на себе влияние настроений и желаний…Истинное служение служит просто и верно, потому что есть определенная нужда… Лицемерное служение временно. Оно действенно только пока совершаются определенные поступки. Послужив, оно может спокойно отдыхать…Истинное служение – это образ жизни. Оно совершается согласно укоренившимся жизненным принципам. Оно возникает, как только видит человеческую нужду…Лицемерное служение нечувствительно. Оно настаивает на восполнении нужды, даже если в данный момент это может принести вред. Оно требует возможности помочь…Истинное служение может приостановить служение так же легко, как и совершить его. Прежде, чем делать, оно может нежно и терпеливо выслушать. Оно может служить ожиданием в тишине…Лицемерное служение разделяет общину…Истинное служение созидает общину…Оно привлекает, объединяет, исцеляет, созидает.

Мое понимание евангелизации прошло процесс так называемого переопределения, сейчас евангелизация для меня – это распространение Божьего призыва служить, а также то, что тесно связано с ученичеством. Мне радостно и волнительно заниматься тем, что когда-то вызывало во мне борьбу.


Источник: http://www.youthministry.org.ua/articles.htm
Категория: Молодёжные служения | Добавил: lelya (2007-02-06) | Автор: Дейв МакИнтаер
Просмотров: 1551 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019Хостинг от uCoz